Логотип

Как подавать заявления и жалобы в государственные органы

Внимательно проверьте текст обращения. Обращение может быть распечатано или написано от руки (разборчиво!).

Проставьте подпись и дату (того дня, в который планируете документ отправить или подать лично).

Важно! Подпись обязательна! Без нее обращение недействительно – на него не ответят.

Подать обращение можно тремя способами:

1. По почте заказным письмом, с уведомлением, с описью вложения

Это платная услуга, цена зависит от веса письма + сумма за опись. Для этого надо пойти на почту с подходящим по размеру, заполненным, но незапечатанным конвертом, (или приобретите конверт на почте) и документами:

  • паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность отправителя)
  • обращение (подписанное с проставленной датой)
  • ксерокопии документов, согласно списку приложений в обращении (если таковые есть)

Сотрудник почты даст вам 2 экземпляра описи вложения, вы их заполните с помощью сотрудника (вносите в опись названия отправляемых документов). Сотрудник почты проверяет (по наименованиям в описи), какие документы вы кладете в конверт и проставляет в вашем экземпляре описи отметку о соответствии содержимого конверта тому, что указано в описи. Сотрудник почты даст вам заполнить карточку с вашим адресом, которая к вам вернется, когда письмо будет доставлено.

На руках у вас останется ваш паспорт и опись вложения с отметкой почты. Как только письмо дойдет до адресата, к вам по почте вернется почтовая карточка с отметкой о доставке документов в пункт назначения. Опись и карточку сохраняйте.

2. Лично. Можно лично приехать в нужное учреждение в рабочие часы

С собой необходимо иметь:

  • паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность)
  • два экземпляра обращения
  • ксерокопии документов в одном экземпляре согласно списку приложений в обращении (если таковые есть) + оригиналы этих документов (оригиналы никогда никому не отдавайте – только предъявляйте для сверки с копиями, если попросят)

Один экземпляр обращения отдайте в канцелярию, секретарю, или лично специалисту на приеме. На втором экземпляре обращения вам должны поставить отметку о принятии документов (в отметке указывается дата принятия, должность принявшего и его подпись и входящий номер). В каких-то учреждениях это все прописывается от руки, где-то это может быть в виде печати – не принципиально (но подпись, конечно, от руки).

На руках остается ваш паспорт, оригиналы документов и экземпляр обращения с отметкой о принятии документа. Этот экземпляр храните у себя, он может понадобиться для последующих обращений.

3. По электронной почте через интернет-приемную на официальном сайте государственного органа

Ответ на ваше обращение вам должны дать не позднее 30 дней с момента регистрации вашего обращения.

  • Если подаете документы лично, через канцелярию, то входящий номер обычно ставится сразу
  • Если отправляете по почте, то ждете, пока вам вернется карточка о доставке письма адресату, после этого можно позвонить и узнать у секретаря или в канцелярии входящий номер (либо примерно через неделю после отправки документов)
  • Если отправляете через интернет-приемную, то вам должно прийти сообщение на электронную почту о регистрации обращения

Если вы не получили ответ через 30 дней с момента регистрации вашего обращения, проконсультируйтесь с юристом о порядке дальнейших действий.

Подготовлено по материалам портала «Про Паллиатив»